|
Опасность заболевания раком молочной железы выше у тех женщин, которые принимают поливитамины, чем у тех, кто не пользуется ими совсем.
Ученые сделали эти предварительные выводы после наблюдения за женщинами из Швеции, которые имели средний возраст или старше и не страдали раком груди. Начиная с конца девяностых годов и в течение десятка лет 35 тыс. участниц этого исследования отвечали на разнообразные вопросы ученых, которые касались еды, образа жизни и отношения их к витаминам.
Сегодня использование поливитаминов настолько распространено в нашем обществе, что узнать влияет ли их употребление на развитие, например рака молочной железы, становится очень важным вопросом, так объяснила цель исследования специалист из Каролинского научно-исследовательского медицинского института Сюсанна Ларссон.
По истечении десятка лет, когда исследование подходило к концу, ученые заметили, что у 974-х женщин из всех, которые участвовали в этом исследовании, было обнаружено заболевание рака груди, при этом среди них, как впоследствии ученые выяснили, преобладали участницы, принимавшие такие витамины. Ученые из Швеции подсчитали, что применение минимум 7 таблеток витаминов в течение одной недели повышает риск заболеть раком груди на 19% ,в сравнении с женщинами, которые вообще не использовали витамины.
В своем интервью СМИ Ларссон рассказала, что пока до конца еще неизвестно, есть ли причинно-следственная связь между возникновением заболевания и применением поливитаминов, тем не менее, эти результаты вызывают сильную тревогу, которая должна быть серьезно воспринята и послужить поводом для проведения дальнейшей работы по изучению витаминов.
Конечно, исследователи в своем анализе приняли во внимание и такие факторы при развитии раковых опухолей, как наследственность, употребление гормональных препаратов или алкоголя. И все-таки, риск влияния витаминов на развитии рака молочной железы, по их наблюдениям, был повышенным.
Большинство витаминов, которые содержатся в свежих овощах или фруктах, отличны от искусственных вариантов. Примером, по словам шведской ученой, может служить фолиевая кислота, которая содержится во многих витаминах. Как показали испытания на животных, она ускоряет развитие ракового заболевания.
Продолжая тему возможной связи между заболеванием раком груди и применением поливитаминов, шведская ученая отметила, что существуют исследования, показывающие, что у женщин, которые принимали витамины, грудь плотнее. Именно уплотнение груди является одним из известных факторов для развития рака молочной железы. Поэтому та же исследовательница дает совет не увлекаться витаминами - лучше есть сбалансированные и полезные для здоровья продукты, тогда отпадает потребность в поливитаминах.